
Вниманию жителей города!
« Назад
В последнее время участились случаи, когда мошенники притворяются сотрудниками торговых онлайн-площадок и их курьерами. О новой схеме обмана рассказали в официальном телеграм-канале Банка России.
Злоумышленники связываются с потенциальной жертвой, представляясь курьерами крупного маркетплейса. Они сообщают, что к человеку якобы направляется уже оплаченный товар.
Если потребитель уверяет, что ничего не заказывал, мошенники настаивают, что, вероятно, заказ оформил кто-то из близких в подарок. Для убедительности они могут назвать личные данные жертвы: Ф. И. О., а также адрес, где человек проживает, зарегистрирован или работает. Затем, якобы для подтверждения деталей доставки, мошенники просят назвать код, который приходит в SMS или пуш-уведомлении. В этот момент на телефон жертвы приходит одноразовый пароль от банка.
Сообщив этот код, человек фактически передает мошенникам доступ к своему интернет-банку. С помощью этого пароля злоумышленники могут войти в банковское приложение и украсть все деньги со счета.
Чтобы обезопасить себя, Банк России рекомендует следующее:
- никогда и никому не передавайте коды из СМС или пуш-уведомлений независимо от того, кто звонит и под каким предлогом;
- если вам позвонили с подобным предложением, лучшая реакция – завершить разговор (настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС или информацию о банковских картах).
Напомним, что недавно в Минцифры России подготовили второй пакет мер, направленных на усиление защиты граждан от кибермошенничества. В новом законопроекте1 предусмотрено, что если доступ к аккаунту на Госуслугах был заблокирован из-за действий мошенников, его можно будет разблокировать с помощью биометрической идентификации. Сделать это получится через приложение Госуслуг, личный кабинет банка, национальный мессенджер или в МФЦ.
Кроме того, на Госуслугах появится централизованная платформа, где граждане увидят все выданные ими согласия на обработку персональных данных, подписанные как онлайн, так и офлайн. Пользователи смогут отозвать любое ранее выданное согласие.
Вводятся правила возмещения ущерба, если гражданин стал жертвой мошенников. Ответственность будут нести или операторы связи, или банки. Если мошенники смогли списать средства с мобильного счета жертвы из-за бездействия оператора связи, возмещать ущерб будет именно оператор. Если банк, получив предупреждение от оператора связи о подозрительной операции, не предпринял необходимых мер, и в результате произошла кража средств, возмещение ущерба ложится на него.
1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий)" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/08-25/00159652).
Источник: ГАРАНТ.РУ
Изображение заимствовано из открытых источников Интернет