
Управление сообщает!
« Назад
На рассмотрение в Государственную Думу внесен законопроект, призванный усовершенствовать регулирование размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности.
Согласно действующему законодательству, размещение нестационарных торговых объектов (далее – НТО) на земельных участках государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО, которая разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Вместе с тем распространение данной схемы на земельные участки частной собственности не предусмотрено. Порядок размещения и использования НТО на земельном участке в частной собственности, устанавливается собственником земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.
Как отмечают авторы инициативы, современные технологии позволяют возводить НТО, которые фактически по своим характеристикам близки к стационарным торговым объектам (далее – СТО). Однако, собственники НТО в отличие от собственников СТО не являются плательщиками налога на имущество, и не проходят регламентированные процедуры размещения НТО. В случае с НТО – собственник самостоятельно возводит временное строение (сооружение). Получение согласований может быть предусмотрено в рамках правил благоустройства. Но на практики отсутствует единообразный подход в муниципальных образованиях и одновременно складывается неоднородная судебная практика в части законности введения подобных разрешений.
Законопроектом предлагается усовершенствовать регулирование размещения НТО на земельных участках частной собственности, наделив субъекты Российской Федерации полномочиями по определению порядка их размещения с включением в схему НТО.
Последующее включение информации о таком НТО в общую схему НТО носит информационный характер. При этом наличие информации об НТО на частных земельных участках, по мнению разработчиков законопроекта, позволит эффективно осуществлять мониторинг деятельности торговых объектов и контролировать соблюдение требований законодательства, в том числе в части обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.