Уважаемый предприниматель!
« НазадПредприниматель становится работодателем: что надо знать об отчетах и сборах
Наем сотрудников – один из важных этапов развития компании. Наем даже одного работника влечет за собой присвоение статуса «работодатель».
Его первая обязанность – обеспечить безопасное рабочее место и снабдить всем необходимым для выполнения рабочих обязанностей. Для этого должна проводиться специальная оценка условий труда (СОУТ).
Кроме обязанности выплачивать зарплату минимум два раза в месяц, предприниматель должен удержать и перечислить в бюджет НДФЛ. При этом уведомление об исчисленных суммах налога нужно подавать ежемесячно до 25 числа, а перечислять – до 28 числа. Если точнее, на эту дату на едином налоговом счете (ЕНС) должно быть достаточно денег для перечисления всей суммы налогов и сборов. Также необходимо ежеквартально передавать в налоговую сведения об уплаченных налогах с доходов сотрудников по форме 6-НДФЛ.
Все работодатели, включая ИП, являются страхователям. А это значит, как только у предпринимателя появляется сотрудник, для него наступает обязанность платить страховые взносы за него.
За себя ИП в обязательном порядке платит только два вида страховых взносов: на пенсионное и медицинское обеспечение. За сотрудников – четыре вида: кроме ОПС и ОМС, это социальные, для выплаты больничных и пособий, а также взносы от несчастных случаев.
При этом страховые взносы нужно платить не только за штатных сотрудников, но и за работников по гражданским договорам (ГПД). Взносы на травматизм за последних нужно уплачивать только если это предусмотрено в договоре. За исполнителей, которые являются ИП или самозанятыми, страховые взносы платить не нужно.
Базой для начисления взносов является не только зарплата, но и премии, отпускные, некоторые виды матпомощи и компенсации до удержания НДФЛ.
О сроках и порядке уплаты, а так же куда уплачивать взносы читайте на сайте МСП.рф.
Изображение заимствовано из открытых источников Интернет