Росреестр информирует!

« Назад

04.09.2024 09:33

ВОПРОС: - Специалист, который принимал документы на государственную регистрацию права собственности предложил указать адрес электронной почты. Для чего требуется эта информация и насколько она обязательна?

ОТВЕТ: - Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию собственника.

Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью, в том числе о:

- поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей недвижимости (в том числе если документы поступили в электронном виде). Если вы ничего не знаете о предстоящей сделке, скорее всего, речь идет о неправомерных действиях в отношении вашего имущества. В этом случае вы можете связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится;

- возврате документов в отношении вашего имущества, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав);

- исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости;

- изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости, паспортных данных и т.д.);

- аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении ваших объектов недвижимости;

- включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;

- внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего вам земельного участка.

По электронной почте Росреестр сможет направить правообладателю все необходимые документы по результатам оказания государственной услуги по кадастровому учету и (или) регистрации прав на недвижимое имущество, если документы для оказания такой услуги были представлены в электронном виде.

Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий.

Если же ваши права зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес вашей электронной почты, вы можете представить в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе.

Кроме того, подать соответствующее заявление можно по почте (в таком случае ваша подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена) и в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра.

ВАЖНО: помните, если ваши контактные данные меняются, в том числе адрес электронной почты, эту информацию в ЕГРН желательно актуализировать. Для этого вы вправе направить в Росреестр соответствующее заявление с указанием обновленных данных (смотри выше). В случае если у одного объекта недвижимости имеется несколько собственников, то каждый из них обновляет свои данные.

Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.

Информация сайта Росреестр 

Изображение заимствовано из открытых источников Интернет